Евгений Шевцов: 17 тысяч граждан жаловались Нацбанку в 2019 году

5 февраля 2020, 00:10

В 2019 году в Национальный банк поступило почти 17 тыс. обращений граждан. Это на 25% больше, чем годом ранее. Чаще всего потребители финуслуг жалуются в НБУ из-за проблем с кредитами. Об этом говорит банковский эксперт Евгений Шевцов.
Национальный банк обработал 99% обращений граждан, остальные находятся на рассмотрении.
Более трети обращений (35%) удалось положительно решить. Почти на половину обращений (46%) Нацбанк предоставил разъяснение потребителям. Почти 7% обращений переадресовал в другие госорганы.
На что жаловались украинцы
По словам Евгения Шевцова, большинство обращений касаются отношений по кредитным договорам (33%), работы платежных систем и расчетов (25%), обслуживания в банках (10%), отношений с небанковскими учреждениями (7%). 67% обращений содержали признаки нарушений прав потребителей:
— обманчивая реклама депозитов;
— разная процентная ставка в договоре и во время фактического расчета;
—  увеличение кредитного лимита для погашения предыдущего долга;
— самовольное списание банком средств в счет погашения долга;
— продление депозита без согласования с потребителем и другие нарушения.
Большинство обращений (64%) касаются работы банков. Регулятор получил жалобы на 53 банка, большинство касается работы трех банков.

Ваш отзыв


Видео