ОСАГО тревожит страховщиков

12 марта 2014, 06:20


Иллюстрация к статье «ОСАГО тревожит страховщиков»

По данным Моторно-транспортного страхового бюро (МТСБУ), премии страховых компаний по автогражданке в январе выросли на 47% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В абсолютном измерении премии СК составили 192,8 млн. грн. Выросли также и страховые выплаты по ОСАГО, однако их динамика была значительно скромнее — всего на 25%, до 58,5 млн. грн.

Главную лепту в позитивную тенденцию внесло августовское повышение тарифов и лимитов по выплатам. Первые месяцы этого года, говорят участники страхового рынка, дают основания полагать, что рентабельность сегмента ОСАГО в этом году удастся улучшить. Хотя существенных подвижек в этом направлении не предвидится — улучшение на 5-10% и не более. Эксперты считают, что цифры первого месяца еще не отображают реальной картины по ОСАГО. Ведь осуществление выплат с новыми лимитами еще впереди, а значит, и убытки будут еще подрастать.

«Пока рентабельность улучшается, однако стоит подождать и выплат, которые будут осуществляться с новыми лимитами. Тогда картина будет более полной»,— говорит гендиректор СК «Крона» Анатолий Иванцив. По его оценкам, с учетом того, что выплаты еще подрастут, рентабельность в целом по рынку может улучшиться на 5-10% в этом году. Способствовать лучшей рентабельности ОСАГО помимо новых тарифов будет также постепенный переход водителей от краткосрочных к долгосрочным (годовым) договорам страхования.

Ведь сегодня автовладельцы приобретают в основном короткие полисы на 15-30 дней, применяя их лишь для прохождения гостехосмотра и таким образом экономя на страховке. Однако недавно парламентарии эти хитрости пресекли — уже в августе заключить краткосрочный договор автогражданки будет возможно лишь в отдельных случаях (например, для временно зарегистрированных транспортных средств). Большинству же водителей придется покупать страховку не менее чем на шесть месяцев.

Правда, не все видится страховщикам в таком розовом свете. Как отмечает вице-президент СК «Провідна» Елена Машаро, несмотря на повышение тарифов по ОСАГО, средний размер платежа в абсолютном измерении остается низким в сравнении с другими странами. А поэтому доля накладных расходов съедает значительную (более 20%.— Авт.) часть получаемой премии.

При этом расходы СК еще увеличатся, когда водители начнут использовать «европротокол». Ведь без участия гаишников водителям будет намного удобнее обращаться за возмещением ущерба в страховую компанию. А это повлияет как на общий объем выплат СК, так и на их административные затраты. Кроме того, ожидается ужесточение мониторинга МТСБУ деятельности своих членов, что также может подтянуть выплаты СК. Хотя в целом, по мнению госпожи Машаро, СК можно рассчитывать на улучшение рентабельности в пределах 5%.

Некоторые эксперты предпочитают не замерять среднюю температуру по палате, мол, для каждой компании все будет достаточно индивидуально. «Однозначного ответа для всех страховых компаний не существует. Все зависит от политики страховых компаний, ее регионального присутствия и применения соответствующих коэффициентов, которые влияют на стоимость страхования по этому виду»,— отмечает Валерия Эльбрехт, эксперт по автострахованию СК «Оранта». Именно поэтому в последнее время из МТСБУ уходит большее количество компаний, чем приходит. Некоторые СК не могут конкурировать на рынке ОСАГО и отказываются от убыточного для себя сегмента. Косвенно на рынке они остаются. Правда, уже в роли агентов, продающих полисы других компаний.

Loading...
Погода, Новости, загрузка...

Потребительское


Видео