Валентин Ландык: У нас не хватило денег на покупку ПИБа

31 января 2014, 11:05


Иллюстрация к статье «Валентин Ландык: "У нас не хватило денег на покупку ПИБа"»

Раскола в Партии регионов нет. Пока что у нас единство действий, хоть и нет единства мнений. Но когда мы голосуем, мы голосуем вместе. Кстати, открытые списки как раз нужны для того, чтобы у каждого депутата могло быть свое мнение. Тогда человек знал бы, что за ним стоит округ. Пока что каждого только угнетает общепартийное мнение.

Комментировать своего родного брата я, конечно же, не могу. Но он уже не мальчик и отвечает за каждое свое слово. Если сказал, значит, знал, о чем говорил.

Если смотреть в целом — Украине нужно серьезное депутатское объединение, чтобы голосовать за серьезные законы и идти вперед. Поэтому все может быть, но нельзя сказать, что я гарантирую это объединение. Мы в партии пока не рассматривали этот вопрос вплотную, но я не исключаю такой возможности. 

Мы предлагаем эти законы рассмотреть на заседаниях комитетов, обсудить и принимать на общих основаниях. А просто так принимать, потому что надо, мы не будем. Нужно, чтобы нам их хотя бы показали, дали изучить. Пока что нам их просто показали издалека. А то, что эти законы были заменены на постановления, которые приняты на заседании Кабмина, это нонсенс, невиданный в демократии.

Думаю, что никаких изменений в Конституцию вносить не надо. Я был участником принятия Конституции Украины. Тогда было записано, что необходимо дополнительно принять 52 закона. Сейчас мы приняли только около двадцати. Не принятыми остаются законы о президенте, Кабмине, судоустройстве. После их утверждения многие разночтения исчезнут, и тогда менять рамочный документ (Конституцию. — «ДЕЛО») будет не нужно.

Выгода открытых списков

У нас 37 миллионов избирателей, которых надо разделить на 450 округов, по числу народных депутатов. В каждом округе сможет баллотироваться по несколько человек от партии. Кто выиграл, тот и стал депутатом. То есть, когда депутат попадет в парламент, с ним будут считаться, понимая, что он представляет волю части населения. В известной мере это будет возврат к мажоритарной системе. Нигде в мире нет избирательной системы с закрытыми списками, как у нас.

В парламент не будут попадать чьи-то сестры, секретари, охранники, люди, которые не имеют никакого отношения к политике. С введением открытых списков кандидатам в депутаты надо будет выступать на заводах, ездить на шахты, присутствовать на сессиях, больших встречах с населением. Если кандидат не будет активным, если он не будет известным человеком, за него просто никто не проголосует. Но, кроме того, кандидат должен будет быть компетентным в проблемах людей, которых хочет представлять.

Парламентский комитет по вопросам национальной безопасности в ноябре обнародовал информацию, согласно которой деньги, выделяемые НБУ для спасения Проминвестбанка, направлялись на счета крупных донецких компаний. «Норд», который вы контролируете, был среди них?

Ни копейки к нам не попало. Мы перевели свои счета в Брокбизнесбанк, ПУМБ и другие банки.

?

Ну, это не сложно понять. Было бы что заводить и что выводить. Пришел, поговорил, договорились. Но мы уже начали возвращать свои счета в Проминвестбанк. Я встречался с новыми собственниками банка, российским Внешэкономбанком, мы договорились о возобновлении кредитования, подписали новые договоры, начали выполнять проекты по зарплатам.

Акции остались. До кризиса по ним регулярно платили дивиденды, сейчас пока не платят. Для меня было важно, чтобы у «Норда» были акции такого стабильного банка. Ведь раньше я думал, что если развалится «Проминвест», развалится Украина. Но я ошибся.

На это нужно было 3 миллиарда долларов, а таких денег у нас просто не было. Были переговоры, но никто не собирался покупать. Это слишком большая сумма для машиностроителей.

А россияне нашли эти деньги.

Ничья. Просто никто больше не захотел покупать этот банк за такие деньги, никому он не был нужен. Поэтому надо сказать спасибо россиянам, которые его купили.

Антикризисные решения «Норда»

Холодильников в Украину завозят очень много. Мы инициировали антидемпинговые расследования относительно деятельности компаний LG и Samsung, выиграли — доказали, что они демпингуют и завозят холодильники дешевле реальной стоимости.  Последние полтора года мы постоянно судились с фирмами, которые завозят контрабандные холодильники. Видимо, все наши суды, постоянные обращения в антидемпинговый комитет, обращение Генпрокуратуры к Кабмину с требованием ввести таможенную пошлину на продукцию LG и Samsung убедили законодателя, что цены на иностранные холодильники и так занижены и своего производителя надо вытягивать. Но 13% — это небольшая надбавка, до вступления в ВТО она была 25%.

Мы работали с Сергеем Терехиным, когда принимали это постановление о пошлине. Когда их (пошлины. — «ДЕЛО») убирали — не общались, но они знали, что отмена будет чреватой.

Еще летом 2008 года мы почувствовали, что в Европе и Украине покупатели отдают предпочтение все более дешевой продукции, что банки неохотно дают кредиты даже таким корпорациям, как «Норд». В октябре провели заседание, разработали меры по выходу из кризиса. В первую очередь решили ориентироваться на экспорт продукции. Наши сотрудники поехали во Францию, Италию, Германию, Испанию, заключили там контракты о поставке нашей продукции. На месте мы сосредоточились на работе над качеством продукции, чтобы она соответствовала всем европейским стандартам, занялись вопросом производительности труда и бережливости. К марту наши заводы стали работать без убытков.  Долгов у нас нет. Мы все платим своевременно — продаем товар за границу, конвертируем валюту и платим людям зарплату и налоги.

25% нашей продукции мы продаем в Украине, 75% — экспорт. Половина экспорта идет в Россию и страны СНГ, половина — в Европу. Абсолютных цифр не назову, но помню, что в прошлом году мы выпустили продукции на 3 миллиарда гривен. То есть объемы НДС, которые нам надо компенсировать, огромны. Нам постоянно приходится за них воевать. До последнего времени была задолженность, но эту проблему решили.

Ну почему я буду рассказывать? Объяснили, что не можем жить, что это наши оборотные деньги. Почему мы должны отвечать за тех, кто крадет деньги от НДС? Кредитные деньги сегодня дорогие, поэтому возврат НДС вовремя для нас особенно важен.

 

Наши холодильники на всех рынках продаются по одной цене. Мы проводим единую ценовую политику. С нами в сегменте работают такие компании, как Indesit, Snaige, в последнее время дорожают китайские холодильники. Но мы не стремимся перейти в сегмент дорогой техники — рынок забит, а мы всегда были в сегменте «народного холодильника», «народной плиты», и мы эту нишу не теряем.

 

Вы прекрасно понимаете, если будут рядом стоять Bosh и «Норд» в одну цену — купят Bosh. Такой уж менталитет нашего народа.

Сегодня Новолипецкий и Череповецкий меткомбинаты делают более качественную сталь. Украинская сталь просто немного не соответствует качеству, которое мы должны обеспечить для внешних рынков. Поэтому у наших комбинатов мы берем очень мало стали для внутреннего устройства, но на корпус идет только импортная. Но остальные комплектующие холодильника преимущественно отечественные. У нас свой завод моторкомпрессоров, мы делаем электродвигатели, другие комплектующие. Поэтому наши холодильники дешевле импортных.

Пока нет. Сейчас тяжелая ситуация, нет желающих совершить такую покупку (как «Норд». — «ДЕЛО»). Позже я буду вести такие переговоры, потому что мир глобализируется и нам надо будет объединяться с какой-то крупной компанией, но сейчас об этом речь не идет. Мы вели переговоры с General Electric, с Bosh, но нас не устроили условия, на которых они предлагали слияние. Мы не хотели, чтобы нас просто съели.

Loading...
Погода, Новости, загрузка...

Потребительское


Видео