Герберт Степич: «Мы покупаем с мыслями о вечности»
— Что касается расходов на ведение бизнеса, мы постоянно их оптимизируем, но пока речь о сокращении зарплат не идет. Кстати, меня ни разу еще не спрашивали, будем ли мы сокращать количество отделений в наших дочерних банках. Кризис действительно изменил ситуацию на рынке и создал предпосылки для таких вопросов. Собственно, мы активно трансформируем наши отделения на всех рынках.
И если говорить о «Райффайзен Банке Аваль», то мы сократили количество его отделений на 200 — до 1142 единиц со времени приобретения банка в 2005 г. Для сравнения, в Польше с населением около 38 млн. человек наш дочерний банк имеет 114 отделений. Но в Австрии, где проживает 8 млн. человек, у нас 2200 отделений. Я считаю, что для страны с населением в 46 млн. человек сеть отделений в приблизительно 1000 единиц на сегодня оправдана.
— Отрицать рецессию в украинской экономике нельзя. Но мы не покупаем банки и сеть отделений с мыслями о рецессии. Мы покупаем банки с мыслями о вечности. Уверен, что через несколько лет, когда рецессия закончится, экономический рост в Украине продолжится, и наш банк будет развиваться. При этом мы не собираемся участвовать в сделках по слияниям и поглощениям на украинском рынке — нам не нужны дополнительные отделения. Даже если они будут стоить дешево.
— Сейчас рыночная доля не является целью ни для нас, ни для наших конкурентов. Мы можем удвоить или утроить свою долю через имеющийся базис, необходимо только финансирование. Это главный вопрос сейчас.
— Мы намерены продолжать работу самостоятельно. Пока будем способны капитализировать банковскую группу за счет собственных или заемных средств, продолжим делать это самостоятельно. Мы постоянно наращиваем капитал в наших дочерних банках в Центральной и Восточной Европе, и «» — не исключение. В прошлом году мы увеличили его капитал на 1,4 млрд. грн. путем допэмиссии акций, еще $75 млн. были предоставлены банку через механизм субординированного долга.
— Судординированный долг был получен у Европейского банка реконструкции и развития, остальное — деньги акционеров.
— В текущих условиях — регулятивных и экономических — кросс-граничное межбанковское валютное кредитование попросту невозможно. Поэтому новые долги предоставляться не будут. Мы будем развиваться в тех условиях, которые будут созданы в Украине Национальным банком. Если сегодня кредитовать в валюте сложно, то мы будем ориентироваться на гривневое кредитование.
При этом базисом для роста активов банка станут резидентные пассивы, которые мы сможем привлечь на внутреннем рынке. Однако мы намерены рефинансировать текущую задолженность «Райффайзен Банка Аваль» и удерживать хороших клиентов этого банка. Было бы большой ошибкой позволить им уйти в условиях кризиса. Мы должны провести своих клиентов через кризис, разрешив им пролонгировать кредиты, которые не могут быть обслужены в текущих условиях.
— Нет, мы не намерены менять менеджмент «Райффайзен Банка Аваль». Наши коллеги в Украине хорошо проявили себя во время финансовой нестабильности.
— Уйти после того, как я 36 лет строил этот банк? В самый сложный период на финансовом рынке? Этого не будет!
родился в 1946 г. Получил образование в сфере экономики и бизнес-администрирования. Начал свою карьеру в «Райффайзен Центральбанк Остеррайх АГ» в 1973 г. В сферу его ответственности входили международные торговые операции, развитие сети дочерних банков. Входит в правление банка с 1987 г.
Loading...