Лизинг переманивает клиентов у банков
По словам начальника отдела по работе с корпоративными клиентами «Тойота Центр Киев Автосамит Александра Товстонога, количество проданных в октябре 2008 г. автомобилей выросло всего на 2% по сравнению с октябрем прошлого года, а в странах Европы в среднем сократилось на 14,3%. К тому же, отмечает он, если раньше количество автомобилей, проданных в кредит, обычно составляло до 50% от общего объема продаж, то с началом разговоров о кризисе снизилось до 35%, а в октябре вообще достигло 10%.
Причем первыми жертвами стали физические лица, к которым были резко повышены требования финансовой состоятельности при кредитовании, а также ужесточены условия: сроки сокращены, ставки повышены, первый взнос увеличен. При этом банки, продолжающие выдавать кредиты на авто, можно пересчитать на пальцах. Поэтому для того, чтобы сохранить свою долю на рынке и не потерять клиентов, рассказывает господин Товстоног, автодилеры принимают беспрецедентные меры: снижают цены, проводят разнообразные акции, разрабатывают программы лояльности, предоставляют услугу trade-in (обмен старого автомобиля на новый с доплатой) и все активнее прибегают у сотрудничеству с лизинговыми компаниями.
Автодилеры стали лояльнее относиться к лизинговым компаниям, понимая, что это также канал продаж, способный частично перекрыть потери от уменьшения кредитования банками
Автодилеры стали лояльнее относиться к лизинговым компаниям, понимая, что это также канал продаж, способный частично перекрыть потери от уменьшения кредитования банками,— сказала гендиректор компании VAB Лизинг Людмила Золотарева. Кроме того, по ее словам, сегодня из зарегистрированных Госфинуслуг 197 лизинговых компаний реально работают на рынке чуть больше двадцати, причем в десятку лидеров входят дочерние компании крупных иностранных финансовых структур, имеющие постоянный источник финансирования. Именно такие учреждения в нынешних условиях могут привлечь средства для предоставления финансовых услуг своим клиентам. Впрочем, последние все больше внимания обращают на дополнительный сервис и сопутствующие программы.
В июне 2008 г. наша компания изменила политику, переориентировав ее на укрепление отношений с уже существующими клиентами, индивидуальный подход и предоставление инновационных услуг на рынке,— говорит гендиректор компании Евро Лизинг Роман Иваненко. Сейчас, по его словам, компания акцентирует внимание на управлении автопарками клиентов и дополнительных сервисах». Тем не менее, отмечает госпожа Золотарева, наметился рост приобретения легковых автомобилей в лизинг частными лицами, что, в частности, может обеспечить годовой рост объемов автолизинга до 30%.
Loading...