На что рассчитывать при использовании «чужого» банкомата?

7 мая 2014, 08:52


Иллюстрация к статье «На что рассчитывать при использовании «чужого» банкомата?»

С целью выяснить, насколько кризис повлиял на процесс выдачи наличных в банкоматах, «Деньги» в очередной раз «ринулись в бой», вооружившись приличным арсеналом из почти десятка платежных карт разных банков.

Под нашим прицелом оказались 14 банков, имеющих наиболее широкие банкоматные сети (ПриватБанк, «Райффайзен Банк Аваль», УкрСиббанк, «Надра» и другие). Место дислокации «подопытных» банкоматов было выбрано традиционно: это центр Киева, где расположены торговые и бизнес-комплексы и бродит масса обеспеченного карточками народу, а значит, существует высокая потребность в обмене валют, снятии наличных и осуществлении прочих расчетных операций. Здесь и банков, и банкоматов — как грибов после дождя.

Втайне мы надеялись, что раз место «бойкое», то и оборудование будет поновее, а программное обеспечение посвежее. Но вышло все далеко не так, как хотелось.

Работаем для своих

Конечно, обналичить средства можно в любом банкомате. Правда, не бесплатно — комиссия составит от 0% до 0,85% суммы для «своих» карт (выпущенных тем банком, которому принадлежит банкомат) и до 1,5% суммы снятия плюс фиксированная «мзда» в размере 4—5 грн. для «чужих» карт. Естественно, забрать всю «наличку» сразу не получится: практически все банки устанавливают лимит снятия в размере — 1—2 тыс. грн. за раз или 5—25 тыс. грн. в день (в зависимости от класса карты).

Немало банков позволяют держателям любых карт покупать ваучеры предоплаченных услуг: мобильной связи, Интернета, IP-телефонии. Однако тем, кто подключен по контракту, предоставляют гораздо меньше возможностей. Многие банки, которые имеют прямые договоренности с операторами мобильной связи, кабельного телевидения и коммунальщиками, платить в адрес указанных получателей позволяют, в основном, лишь своим клиентам. А всем прочим картодержателям — «зась»!

А вот, к примеру, вносить благотворительные взносы (для детских домов, на помощь онкобольным, на поддержку пострадавших в результате наводнения) могут держатели всех карт.

Немало банков позволяют держателям любых карт покупать ваучеры предоплаченных услуг: мобильной связи, Интернета, IP-телефонии. Однако тем, кто подключен по контракту, предоставляют гораздо меньше возможностей.

Но больше всего расстроило даже не то, что банки урезают перечень функций, доступных «чужим» картам, а количество «глюков» при общении с банкоматами. Самая распространенная проблема — «мертвые» кнопки. Да, терминал якобы дает возможность работать со всем меню, однако из предложенных десяти пунктов работают лишь несколько.

На поверку оказалось, что не так уж просто даже запросить состояние счета: далеко не все терминалы работают корректно, выдавая различные ошибки или вовсе демонстрируя отказ банка осуществлять данную операцию. Некоторые автоматы «заявляли», что введенный PIN-код является некорректным (хотя до этого свободно позволяли снимать наличность), а два банкомата вовсе не реагировали на выбор функции «проверка баланса».

Еще одной «незадачей» оказалось несоответствие функций банкомата тем перечням возможностей, что разрекламированы тем или иным банком. К примеру, на сайте одного банка была обещана возможность в конкретном банкомате осуществить операции со всеми картами. Однако в реальности меню терминала даже не содержало таких пунктов. На вопрос «А почему же так?» сотрудники отделения пожали плечами и посоветовали обращаться в головной офис, а еще лучше — к компании-разработчику программного обеспечения. Ага, как же, расскажут клиентам, кто именно писал хитрый софт!

Обидно, что далеко не все терминалы работают корректно в принципе. Несколько раз приходилось устраивать «танцы с бубном», чтобы банкомат послушно проглотил карту, а не метал ее в разные стороны, злобно сверкая текстом с надписью «Ошибка». Одно же чудо техники и вовсе поразило своей несговорчивостью, отказываясь принимать три разные карточки, аргументируя это тем, что «Данная платежная карта не может быть обработана».

Не чудо техники

Несомненно, функциональность банкоматов и их «дружественность» стали значительно лучше, чем даже год-два назад. Но банкам явно не хватает слаженной совместной работы, которая гарантировала бы комфорт и удобство держателю любой карты.

На поверку оказалось, что не так уж просто даже запросить состояние счета: далеко не все терминалы работают корректно, выдавая различные ошибки или вовсе демонстрируя отказ банка осуществлять данную операцию.

Ведь даже в объединенных сетях («УкрКарт» — 36 банков, «АТМосфера» — 16 банков) карты партнеров все равно работают не всегда корректно и частенько не дают доступ ко многим дополнительным функциям. Приятным дополнением остается разве что уменьшенная или нулевая комиссия по некоторым операциям.

Но вот возможность перечисления средств между картами, эмитированными разными банками, а также управление кредитными и депозитными счетами и даже банальный запрос мини-выписки по последним 5—10 операциям так и остаются мечтой при попытках совершить что-то из перечисленного в «чужом» банкомате.

Своя карта ближе

Лимит снятия наличных с одной карты в день – от 2500 грн

Функции, доступные в «родном» банкомате:

— снятие наличности – комиссия 0—1% ;

— проверки баланса;

— запрос выписки (по последним 5—10 операциям);

— ваучеры для оплаты предоплаченных телекоммуникационных услуг;

— регулярные платежи (мобильная связь, телефон, телевидение, Интернет, коммунальные услуги);

— возможность снятия депозита, оплаты по кредиту и пополнения карточного счета;

— перевод средств с карты на карту;

— изменение PIN-кода;

— предварительная заявка на получение кредита или открытие счета.

Функции, доступные в «чужом» банкомате:

— снятие наличности — комиссия 1—1,5%;

— проверки баланса;

— ваучеры для оплаты предоплаченных телекоммуникационных услуг;

— изредка — регулярные платежи (мобильная связь, телефон, телевидение, Интернет, коммунальные услуги);

— изменение PIN-кода.

Loading...
Погода, Новости, загрузка...

Потребительское


Видео