На свой страх и риск

9 февраля 2014, 05:54


Иллюстрация к статье «На свой страх и риск»

В Моторном бюро определили список главных проблем рынка. Если ранее бюро боролось за охват рынка, популяризацию «автогражданки» и искоренение «коротких» полисов, то теперь пришло время заняться качеством обслуживания клиентов.

В бюро рапортуют, что платежная дисциплина страховщиков не на лучшем уровне. В течение трех месяцев после страхового события урегулируется только 53% жалоб, а у одиннадцати страховщиков уровень урегулирования по этому виду и вовсе составляет менее 50%. «Компании затягивают выплаты, пытаясь избежать ответственности перед клиентами. Потому сейчас стоит вопрос о целесообразности пребывания таких компаний в бюро»,— заявил Владимир Романишин, президент МТСБУ. Он также отметил, что количество жалоб от клиентов на затягивание выплаты возросло в прошлом году на 13%.

Одним из методов борьбы с компаниями-должниками станет введение показателя качества урегулирования. «Мы будем сравнивать сроки урегулирования дела от момента ДТП до фактической выплаты со средними показателями компаний на рынке и учитывать количество жалоб на компанию. Эти показатели будут влиять на ограничение количества получаемых страховщиком бланков полисов»,— отметил Вадим Загребной, гендиректор МТСБУ. По итогам девяти месяцев прошлого года, хорошие показатели качества наблюдались у 20% страховщиков. А у 20 компаний этот показатель на граничном или неудовлетворительном уровне.

Среди других новаций бюро — введение во втором квартале реестра страховых агентов. По словам господина Загребного, сегодня страховщики переплачивают агентам около 40%, что приводит к недорезервированию и портит финансовую дисциплину всего рынка. Кроме этого, в бюро хотят ввести единый порядок формирования страхового платежа, чтобы компании не могли предоставлять необоснованные скидки. Для выявления компаний-нарушителей в бюро создают службу безопасности. Планируют в бюро и обнародовать финансовую отчетность страховщиков на сайте компании.

Кроме введения ограничительных мер, в бюро готовы помочь страховщикам, временно испытывающим трудности. Для этого предложено создать еще один фонд, средства которого будут принадлежать страховщикам, но управляться он будет МТСБУ.

«Отчисления в этот фонд будут соразмерными средней выплате по рынку. Средства фонда будут направляться на погашение задолженности компаний, которые временно испытывают финансовые трудности, с целью стабилизации ситуации. Инициатива уже одобрена полными членами бюро»,— отметил Вадим Загребной.

Изначально планировалось, что фонд будет создан для поддержания полных членов бюро, то есть страховщиков, занимающихся страхованием «Зеленой карты», так как выплаты по этим договорам затягиваются на многие годы. Но сегодня обсуждается идея подключения к фонду всех членов бюро.

Дело в том, что из существующего фонда защиты потерпевших выплата пострадавшим может осуществляться после признания компании банкротом. В случае же временных финансовых трудностей, работы временной администрации или санации страховщика бюро не имеет права брать на себя обязательства компании. Господин Загребной настаивает, что такой фонд нужно создавать в переходный период, на несколько лет, после чего он может быть расформирован.

Страховщики к идее относятся по-разному, ведь она увеличит денежную нагрузку на компании, но повысит финансовую устойчивость. Напомним: кроме создания нового фонда, планируется увеличение гарантийного взноса в фонд защиты потерпевших и отчислений на деятельность МТСБУ. «Непонятно, в каком виде будет создан фонд и каким будет размер отчислений. Нужно детально обсудить эти моменты, чтобы фонд был работающим»,— считает Елена Машаро, вице-президент СК «Провідна».

А вот Павел Нельга, председатель правления Украинской страховой группы, идею поддерживает. «Нужно создавать фонд. Половина страховщиков — членов бюро находится в сложном финансовом состоянии, и чем раньше фонд будет создан и они сделают отчисления, тем легче будет бюро расплачиваться, когда они обанкротятся. Барьер входа на рынок должен быть высоким, ведь это массовый вид страхования и риски большие»,— уверен Павел Нельга.

Правда, и у бюро есть, что возразить компаниям. «Страховщики ежегодно пускают в неизвестность от 0,6 до 1 млрд. грн. на завышенные агентские комиссии, а не на капитализацию компании. Предлагаемые инициативы будут работать на рынок и предполагают гораздо меньше затрат»,— резюмировал господин Загребной.

Loading...
Погода, Новости, загрузка...

Потребительское


Видео